Количество голосов, полученных на выборах, — это главный KPI профессионального политика

Кандидат в президенты России 2018 Борис Титов в интервью Forbes рассказал, зачем он идет на выборы, и чего от них ждет.

Выдержки из интервью:

— Борис, скажите, пожалуйста, зачем Вы ввязались в эту президентскую кампанию? Интересно, как государственный служащий и советник президента собирается с этим президентом конкурировать на выборах?

— Во-первых, я очень оригинальный государственный служащий. Скорее, я правозащитник. Да, зарплату мне платит президент, но стою я на другой стороне — защищаю бизнес от власти. В этом, собственно, суть института омбудсмена. Во-вторых, у нас сегодня скорее референдум о доверии действующему президенту, чем выборы, однако это вовсе не исключает важных политических целей у участников данного процесса. Парламентские партии заинтересованы в политике как таковой. Профессиональные политики должны всегда участвовать в политическом процессе: количество голосов, полученных на выборах, — это их главный KPI как общественного института. Есть новые политики, такие как Ксения Собчак или Павел Грудинин. Собчак входит в политику, думает о создании партии, о том, чтобы найти и занять в общественном сознании свою политическую нишу. Грудин рассчитывает повысить политическую узнаваемость и капитализировать ее. Мы же идем на выборы, чтобы решить главную — не только для себя, но и для страны — задачу перестройки российской экономики. Надо уйти от старой модели, которая душит бизнес. Нефтяные доходы упали, резко сокращаются доходы людей. Развитие бизнеса — единственный способ возместить потери.

— А почему Вы не выдвинули какого-нибудь харизматичного бизнесмена от своей партии в качестве кандидата?

— А я не харизматичный?

— Дело не в этом, а в вашем статусе советника президента.

— Я, прежде всего, защищаю бизнес. К тому же сам изначально бизнесмен. У меня было довольно много проектов — порою не очень удачных, но в большинстве все же удачных. Из бизнеса, связанного с переработкой минеральных удобрений, я перекочевал на потребительский рынок. На нем нужно работать креативно, поскольку ты работаешь для конкретных потребителей, должен понимать их преференции, уловить их интересы. «Абрау-Дюрсо» я построил практически с нуля, и сегодня мы доросли до 35 млн бутылок. В прошлом году завод достиг рекордных 30 млн бутылок только шампанского, а ведь в его линейке есть ещё вино, вода, безалкогольные напитки. К сожалению, мне пришлось уйти из этого бизнеса, чтобы заняться общественной работой.

— На выборах в Госдуму за вашу партию сколько проголосовало — один миллион человек?

— Это были наши первые выборы. К сожалению, мы совершили немало ошибок. Шампанское продавать — это не избирательную кампанию вести.

— А что сейчас изменится?

— Мы сегодня в партийном строительстве больше ориентированы на прагматиков. В основном это бизнес, хотя среди наших сторонников есть и актеры, и писатели, и медики – самые разные люди. «Стратегия Роста» — это не только программа бизнеса. Наш главный лозунг — «работающий человек бедным быть не должен». Мы за обогащение людей. Именно обогащение увеличит внутренний спрос. Мы исходим из того, что развитие внутреннего рынка — главный драйвер экономики. Поэтому мы не за низкие зарплаты, мы за низкие налоги.

— Вам в принципе достаточно докричаться до одного избирателя, который сидит в Кремле.

— Верно подмечено! Ведь именно ему принимать решение по правительству. И сегодня наша задача — донести до избирателя и до руководства страны простое послание: «Народ хочет перемен в экономике и в социальной сфере!»

Полную версию интервью читайте на сайте Forbes.